"Стены твои всегда предо Мною" Ис.49:16

Христианский

Сионистский Проект

 ЗА  ИЗРАИЛЬ

"Стены твои всегда предо Мною..."    Ис.49:16

Home

Статьи

Новости

История Библиотека Исход Молитва

К другим статьям раздела "Ближневосточная правда"

Радость палестинских матерей 

Религиозный экстаз террористов-смертников перед совершением взрывов, дети мечтающие стать “шахидами”, радость матерей и близких родственников когда они узнают о смерти сыновей , всё это указывает на взаимосвязь между исламской историей, концепцией самопожертвования в Джихаде и интифадой . 

Палестинская пресса постоянно восхваляет высокий религиозный статус шахида, жертвующего жизнью во имя Аллаха . Главный муфтий палестинской полиции, Абд-эль-Салам Шхейдм, ещё в 1999 году, задолго до интифады, говорил о награде ожидающей шахида по исламской традиции : “С первого момента пролития крови шахид не чувствует боли, ему прощаются все грехи, он видит предназначенное ему место в раю, шахид не будет чувствовать мук могилы и ужасов Судного Дня, он получит в жены 70 черноглазых девушек, и даже может поручиться за 70 членов своей семьи (за их место в раю), шахид получит венец славы с драгоценным камнем, который стоит больше чем весь мир. “ 

С началом интифады в палестинской прессе начали появляться многочисленные описания похорон шахидов : похороны описываются как свадьбы, и тысячи приходят “поздравлять“ семью и праздновать “свадьбу“ . 

За неделю до взрыва в Тель-Авиве (2001), который унес жизни 15 израильтян, главный муфтий Палестинской Автономии высказался по этому поводу во время пятничной проповеди в мечети “эль-Акса“ : “Мусульмане любят смерть и самопожертвование так же, как вы ( евреи ) любите жизнь . Есть существенная разница между человеком, любящим будущую жизнь, и человеком, любящим этот мир . Мусульманин любит смерть и ищет возможности пожертвовать жизнью.“ 

Шейх Абд-эль-Халим Аяш из Иерусалима объясняет что:“у шахида высокий статус, и в этом и в том мире . Стремление к смерти во имя Аллаха в исламе является желательным качеством, но не каждый способен на это, так как тот кто хочет стать шахидом должен отличаться своей глубокой верой, набожностью, верностью и преданностью высшим религиозным и национальным интересам.“ 

В исламской истории есть много примеров выражения радости по поводу смерти шахида . Шейх Шакер-эль-Натше из Иерусалима вспоминает пример поэтессы Эль-Хансаа , которая до обращения в ислам оплакивала погибшего брата, пока не потеряла зрение, однако, после принятия ислама, услышав о смерти своих 4-х сыновей при битве Эль-Кадесия , она приняла известие с радостью. Шейх Сабри упомянул в своей проповеди наставления пророка (Мухаммада) его последователям о том, как правильно воспринимать действие шахида :“Перед возвращением мусульманской армии в Аль-Медину, пророк пошел в дом Джафара, который стал шахидом, и попросил его жену вымыть детей и одеть их в чистую одежду.“ 

Религиозный концепт мученичества очевиден в словах, приписываемых шахидам и членам их семей . Саид эль-Хатари , террорист-смертник взорвавшийся в Тель-Авиве, оставил завещание, выражающее глубокую веру в божественное вознаграждение ожидающее его:" Нет ничего лучше чем пожертвовать жизнью ради Аллаха , здесь , на палестинской земле . Радуйся, мать моя и раздавай сладости , отец и братья мои – вашего сына ожидает свадьба с черноглазыми девушками на небесах..." 

Мать 14-летнего Мухаммада Ша'арауи рассказывает про сына, убитого в столкновениях :" Он всегда хотел стать шахидом , и стал им ...Он всегда говорил , что умрет как шахид и просил меня не оплакивать его , так как он попадет в рай." Отец 13-летнего Махмуда Хильса говорит что сын " все время говорил про смерть шахида, обсуждал с друзьями привилегии такой смерти и высокий статус который Аллах даёт шахидам." Сестра Лютфи Мас'уда, который был убит через 40 дней после смерти его брата Махмуда, объясняет что её слёзы "это слёзы гнева на убийц (брата), не слёзы сожаления , потому что нельзя оплакивать шахида." 

Вера в то, что шахид получает ещё одно вознаграждение – вечную жизнь рядом с Аллахом, происходит из Корана : "Относитесь к тем, кто умер во имя Аллаха не как к мертвым, а как а живым, любимым Аллахом." Вера в то, что шахида ожидает свадьба с черноглазыми девушками, объясняет радость сопровождающую весть о смерти шахида . Этот феномен вызвал на западе мнение о том, что палестинские матери рады смерти сыновей . Палестинцы отреагировали на это следующим образом: Шейх Абд-эль-Халим Аяш говорит: 

"Семья шахида и конечно же его мать страдает, горюет и плачет, ведь смерть есть смерть. Но когда погибший – шахид , это воспринимается по другому, ведь шахид обеспечил себе, и скорее всего и всей своей семье, место в раю .... другими словами, этот погибший не похож на других . Это не связано с человеческим аспектом трагедии, так как горе есть горе . Ликование и веселье сопровождающие похороны шахида не выражают психологического состояния родителей шахида, и в особенности его матери . Смерть всегда причиняет боль и горе, а радость может означать примирение (семьи) с божественным вердиктом." 

Обозреватель Хуссейн Абу-Тавахна объясняет в статье "Слезы скорби и крики радости", как удаётся матерям совмещать две несовместимые вещи :"Интифада эль-Акса - это борьба в которой физиологический и эмоциональный аспекты сливаются в одно .Когда сын, брат или муж становятся шахидами, текут слёзы из-за ощущения утраты, но есть вера в то, что шахид на самом деле находится с Аллахом . Поэтому слёзы связаны с утратой, а радость с наградой, ожидающей шахида." 

Мать Хилаля и Билаля из деревни Я'бид которые были убиты в тот же день, объясняет, как вера помогает ей в борьбе с болью:"В течение дня я пытаюсь забыть и успокоиться . Я следую предписаниям Корана и благодарю Аллаха, особенно, когда я слышу про то, что место шахида в раю . Я молю Аллаха о прощении для них и повторяю строфы Корана, которые знаю наизусть . Но когда я одна, даже ненадолго, я живу с ними и представляю их ... я чувствую как боль возвращается." Другая мать, чей сын был убит, описывает свои чувства в тот момент, когда её оповестили о его смерти : "Я почувствовала глубокую скорбь, но то, что мой сын был убит как шахид, остудило огонь в моём сердце и облегчило мою боль." 

Журналист Хусам Бадран объясняет :" Смерть шахида в конечном счете является потерей, но есть и одно отличие от смерти обычного человека – мать шахида находит в этом отличие убежище и компенсацию за свою боль и страдание . Это психологически уравновешивает её, ведь она верит, что шахид становится одной из птиц рая если он ребенок ,и одним из хранителей рая, если он юноша . Поэтому слёзы считаются недостойными матери и шахида : она должна провожать его с криками радости, как жениха перед свадьбой." 

Фарид Хамад, учитель английского языка, указывает на связь между похоронной процессией шахида и свадебной процессией жениха в день его свадьбы: “жених является самой важной персоной и центром внимания всей семьи и деревни . Шахид также привлекает всеобщее внимание в день его похорон . Жених возглавляет процессию навстречу невесте , и шахид находится во главе похоронной процессии". 

По словам Хамеда, крики радости во время похорон являются попыткой приподняться над ранами и болью, а также “попыткой вывести оккупантов из душевного равновесия , как если бы родственники шахида кричали :" Мы победили , несмотря не на что " . Крики радости , сладости и сладкий кофе, который раздают на похоронах шахида (в отличие от горького кофе, который раздают на обычных похоронах), являются попыткой приподняться над болью. 

"Мусульмане жаждут стать шахидами, так как это ставит их на одном уровне с пророками... Это верно, что в раннем исламе не было церемониальной радости по поводу смерти шахида, однако традиции меняются от времени к времени".

Иттидаль эль-Джарири, психолог и одна из членов Палестинской Ассоциации Работающих Женщин, объясняет что: "С первого взгляда может показаться что радость матери, жены или сестры шахида подлинная, ведь это смерть , которую желали бы многие . Но, поскольку я верю в то, что никто не хочет умирать и все ценят жизнь, то в этом случае радость матери или жены шахида означает :"Эта смерть которую желал бы любой палестинец".Общество и масс-медия также играют важную роль в формирование этих церемоний. Психологически, мать шахида чувствует скорбь, но признаки скорби проявляются позже, когда исчезает общественная солидарность, окружающая её. Радость является формой утешения. Отношение к похоронам как к свадьбе, как к радостному событию, является обманом эмоций . Мир должен понять, что существуют некоторые социальные установки, которые принуждают палестинскую мать выражать свои чувства таким путем, и ограниченные люди могут интерпретировать это как радость смерти, но это не так . Выражение радости не отражает внутренние эмоции матери или жены . Палестинская служба психологической помощи постоянно работает с женщинами, страдающими от "кризиса потери." 

Писатель Гассан Зактан объясняет свою точку зрения на выражение радости по случаю смерти шахидами так : "это механизм защиты, придуманный людьми для того, чтобы создать эффект ложной радости и избежать скорби." 

Материал МЕМРИ 

 

Христианский Сионистский Проект "ЗА Израиль"  /  Christian Zionist Project "FOR Israel"

Главная  Статьи  Новости  История  Библиотека  Исход  Молитва  Ссылки

Христиане за Израиль Ближневосточная правдаАнтисемитизмХолокостПраведники мира "Книга браней Господних",   История поселенчества,   Похищение Европы


Наверх

Обновлено: 26.04.2004 by Alex © 2003

По всем вопросам пишите автору: ezra@nm.ru


Радиоцерковь Rambler's Top100 Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Рекламные ссылки от Яндекс
Сайт управляется системой uCoz