"Стены твои всегда предо Мною" Ис.49:16

Христианский

Сионистский Проект

 ЗА  ИЗРАИЛЬ

"Стены твои всегда предо Мною..."    Ис.49:16

Home

Статьи

Новости

История Библиотека Исход Молитва

К другим статьям раздела "Похищение Европы"

Мусульманский вопрос в Европе: страх или ненависть? 

Такого политкорректная Британия не видела уже много лет. Этот скандал заставил одного человека вступить в противоборство с ВВС - телевизионной сетью, претендующей на интеллектуальность и беспристрастность, - и разжег общенациональный спор на тему того, что можно и что нельзя говорить о самой волнующей проблеме современности: взаимоотношениях ислама и Запада. 

Ранее Роберт Килрой-Силк, бывший член Парламента от лейбористов, а ныне - ведущий одного из самых успешных дневных ток-шоу на ВВС, позволил себе в достаточно свободной манере высказаться об арабском мире. В колонке газеты Sunday Express, в статье под намеренно провокационным заголовком "Мы ничего не должны арабам", он в частности, заявил следующее: 

"Помимо нефти - обнаруженной Западом, который добывает ее и за нее платит, - что арабские страны имеют предложить мировому сообществу? Им нужно встать на колени и благодарить Г-спода за необыкновенную щедрость Соединенных Штатов. И как, по их мнению, мы должны к ним относиться? Они что, думают, мы восхищаемся резней, которую они устроили в Момбасе, Йемене, в десятках других мест? Что мы восхищаемся ими за то, что они совершают теракты-самоубийства, отрубают члены тела провинившимся, угнетают женщин?" 

Статья буквально взорвала британские СМИ. Газета The Guardian, одновременно рупор левых и защитник интересов ВВС, раскритиковала ее в пух и прах, назвав слова автора "грубыми, невежественными и оскорбительными". Килрой, как и его одноименное шоу, были быстро сняты с эфира ВВС. Комментатор по вопросам ислама Файзал Боди, по этому поводу написал в The Guardian: "Наконец, стало безопасно включать телевизор. Меньшинства Британии могут встать этим утром с сознанием того, что их больше не оскорбит тщеславный разжигатель ненависти, пытающийся задеть за больное с экранов их телевизоров". После непрекращающейся шумихи в прессе Килрой был вынужден отказаться от своей позиции. Сейчас ему грозит судебное расследование, и в соответствии с законодательством о расовых отношениях, в случае обвинительного приговора максимальный срок может составить до 7 лет. 

Как бы ни были резки заявления Килроя, реакция на них несоразмерна его истинному проступку. При прочтении текста полностью выясняется, что главными мишенями его атаки являются правительства арабских стран и те религиозные лидеры, которые пользуются своим положением для разжигания ненависти к Западу. При этом он достаточно беспечен в выборе формулировок и склонен к ненужным обобщениям. Но это вряд ли можно назвать в качестве причины для увольнения человека с работы, тем более - для помещения его за решетку. Быстрота, с которой Килрой отрекся от своих заявлений, указывает на нечто большее, чем уступку политкорректности. Это симптом новой европейской реальности: рост мусульманских общин и нервозность, вызываемая вопросом "что с ними делать", - нервозность, которая грозит задушить любые дискуссии на тему ближневосточной ситуации и интеграции мусульман в европейское сообщество. 

Пятнадцатимиллионная мусульманская диаспора Западной Европы набирает вес и силу. Рождаемость в мусульманских семьях в Европе в три раза выше, чем в остальных. В то время, как мусульманское население может удвоиться уже к 2015 году, немусульман станет на 3,5 процента меньше. И это не меньшинство, которое пребывает в тени. По мере роста диаспора накачивает и политический мускул. Как сказал об этом колумнист Марк Штейн, опубликовавший статью в защиту Килроя в правой Daily Telegraph, "когда свобода речи, художественного выражения, феминизм и другие тотемы западного плюрализма сталкиваются с исламским лобби лоб в лоб, победителем чаще всего выходит ислам". 

Сам Боди, возможно, сказал больше, чем он желал, в своем заявлении о том, что у ВВС "не осталось выбора", кроме как уволить Килроя, благодаря "растущей организованности мусульманской общины", которая распределяла между своими членами листовки "с подробной информацией о редакторах ВВС и Sunday Express, а также правилами подачи жалоб". 

Это бы не было такой проблемой, если бы не горький и очевидный факт того, что растущая мусульманская диаспора или открыто враждебна или, в лучшем случае, безразлична к западным ценностям. Сомневаетесь? Подумайте над следующим: опрос, проведенный агентством ICM и результаты которого были опубликованы в декабре 2002, показывает, что более 10 процентов из полутора миллионов мусульман, проживающих в Великобритании, считают, что "Аль-Кайеда" вправе и дальше совершать теракты в США, а 8 процентов поддерживают проведение подобных атак против Британии. Более половины опрошенных отказались признать причастность "Аль-Кайеды" к терактам 11 сентября и более двух третей убеждены, что война с терроризмом на самом деле ведется против ислама. 

И это всего лишь Британия. Мусульманское население Франции, еще менее интегрированное в местное общество, насчитывает уже свыше шести миллионов человек. Через 20 лет, по некоторым оценкам, половина населения Голландии в возрасте менее 18 лет будет мусульманской. 

Подобно Америке, Британия и Европа проделали долгий путь с тех пор, когда расизм был частью повседневной жизни этнических меньшинств и недавно приехавших в страну. Я не хочу сказать, что с расизмом мы покончили полностью, но по большому счету, на нетерпимость к иммигрантам и меньшинствам в нормальном обществе нынче принято смотреть с неодобрением. 

За это нам в значительной мере стоит благодарить сотрудничество, которое сформировалось в 60-70 годах прошлого века между левыми активистами, более приветливыми по отношению к иммигрантам, чем их правые коллеги, - и политическими образованиями, деятельность которых во многом определилась наследием Холокоста и которые были твердо намерены искоренить расизм во всех его проявлениях. 

Однако к настоящему моменту это сотрудничество мутировало, следуя более глобальным изменениям, произошедшим в политической и общественной жизни. Мусульманские группы объединились и "вдохнули новую жизнь" в европейских левых. Процесс этот во многом определяется враждебным отношением к Соединенным Штатам и Израилю, чертой, свойственной левым, которые видят в этих странах проявление крайностей капитализма и империализма. Эту ненависть с ними разделяет значительная часть мусульманского сообщества, почти 80 процентов которого на общих выборах в Британии в 1997 проголосовали за лейбористов. Обе стороны этого союза весьма чувствительны к любой критике ислама, видя в ней попытку оправдания политики правительств, непримиримыми противниками которых они себя считают. По тем же причинам, они с радостью приветствуют и поощряют любую критику в адрес США, какой бы фанатичной и далекой от действительности она ни была. 

Рядом с этим политическим альянсом стоит еще более влиятельный лево-центристский фронт, рупором которого является сама ВВС, который также не устает выражать свою враждебность Израилю и симпатию арабам и мусульманам. Причиной такого поведения некоторые называют подъем антисемитизма, другие - комплекс постимпериалистической вины, третьи, и их больше всего, - антиамериканские настроения, крепнущие с каждым днем. 

Поэтому Том Полин, ученый из Оксфорда, левый и поэт, регулярно появляющийся в программе ВВС "Newsnight Review" (ночной обзор новостей), мог в 2002 году заявить корреспонденту египетской газеты, пожелавшему услышать его мнение о родившихся в Бруклине евреях, приехавших жить на Западный берег реки Иордан: "Я считаю, что их нужно пристрелить. Я считаю, что это нацисты и расисты. Я не испытываю к ним ничего, кроме ненависти", - и выйти сухим из воды, без каких-либо действий со стороны той самой ВВС, что заставила замолчать Килроя. 

Вспышка Полина демонстрирует, как ладно предрассудки в отношении Израиля укладываются в обертку антиамериканизма, - ведь именно "рожденных в Бруклине" евреев определяют на смерть. Антиамериканизм, в отличие от антисемитизма, вполне приемлем в качестве проявления европейской нетерпимости. 

На континенте, чье лицо быстро меняется, а воспоминания о Холокосте также быстро уходят в небытие, появились новые правила войны: тронешь мусульманскую общину - погибнешь, в то время как о последствиях отчуждения намного менее многочисленной и намного более ассимилированной еврейской общины можно даже не упоминать - их никто не замечает. 

В этом свете шумиха вокруг высказываний Килроя представляется прекрасной иллюстрацией того, как безжалостно расправляются с критиками ислама в Европе. Если бы его обвинения были направлены в адрес израильтян или американцев, с трудом можно предположить, что телекомпания BBC, которая предоставляет многим своим авторам полную свободу в изложении антиизраильской или антиамериканской критики, подняла бы такой скандал. 

ВВС и ее сторонники из кожи вылезли, чтобы доказать, что дело Килроя не имеет отношения к свободе слова. Но это дело - не просто обычное перемалывание всех "за" и "против", которое время от времени провоцирует обсуждение данного вопроса. В Европе пришло время глобальных, тектонических перемен, угрожающих изменить ее социальный и политический ландшафт. Преступление Килроя, если он его и совершал, состоит в том, что ему не удалось их увидеть.

 

Робин Шепперд, The Washington Post 

Перевод К. Тищенко, Sem40.Ru 

 

Христианский Сионистский Проект "ЗА Израиль"  /  Christian Zionist Project "FOR Israel"

Главная  Статьи  Новости  История  Библиотека  Исход  Молитва  Ссылки

Христиане за Израиль Ближневосточная правдаАнтисемитизмХолокостПраведники мира "Книга браней Господних",   История поселенчества,   Похищение Европы


Наверх

Обновлено: 26.04.2004 by Alex © 2003

По всем вопросам пишите автору: ezra@nm.ru


Радиоцерковь Rambler's Top100 Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Рекламные ссылки от Яндекс
тц магелан
Сайт управляется системой uCoz