Христианский сионизм
Сионизм - это идеология, выражающая желание евреев диаспоры вернуться на свою историческую родину, в Израиль.
Эту идеологию разделяют многие евреи. Но может ли сионистом быть христианин? Оказывается, может, причем на Западе много таких христиан. Недавно мы беседовали на эту тему с
Дмитрием Радышевским, православным богословом и директором израильского благотворительного фонда имени Михаила Черного. В этой беседе Дмитрий Радышевский рассказал о работе Фонда Черного и о недавно выпущенной им книге «Вавилон и Иерусалим: ближневосточный конфликт в свете Библии».
Дмитрий Радышевский: Этот фонд учрежден бизнесменом из России, который с 1994 года живет в Израиле. Самая большая благотворительная организация среди русской миллионной общины Израиля: она занимается помощью жертвам терактов. Была она создана в ночь 1 июня 2001 года, когда по совпадению как раз напротив офиса Черного, на набережной Тель-Авива, произошел самый страшный теракт: террорист-самоубийца взорвался в толпе детей, которые собрались на дискотеку. Это была русская дискотека, все были дети из России, погибло 20 детей и 160 детей было ранено.
Виктор Потапов: Фонд помогает жертвам из России?
Д.Р.: В первую очередь жертвам из России, потому что когда они становятся жертвами терактов, они оказываются в наиболее уязвимом положении: у людей нет каких-то финансовых накоплений, нет системы взаимной поддержки, нет друзей, часто нет знания языка, и поэтому когда случается трагедия, жизнь как бы полностью разваливается. И тогда необходимы такие частные инициативы, необходим такой фонд, который оказывает первую помощь, пока бюрократическая машина еще не начала работать.
В.П.: Фонд занимается только помощью или и другими видами деятельности?
Д.Р.: Фонд занимается и информационными проектами, которые объясняют, что происходит в зоне арабо-израильского конфликта, кто на самом деле является жертвами в этой террористической войне, которая развязана против еврейского народа, и издает книги, и финансирует производство документальных фильмов на эту тему. В частности, фонд издал на трех языках - на русском, английском и иврите - книгу «Дельфинариум. Джихад против детей» об этом теракте, выпустил документальный фильм «Пустые комнаты» - о психологических последствиях тер актов, и издал книгу «Вавилон и Иерусалим: ближневосточный конфликт в свете Библии».
В.П.: Кем была написана книга, вернее, кем она была составлена?
Д.Р.: Редактор-составитель книги - я. Она предназначена в первую очередь православным христианам России, а также православным христианам, живущим и в других странах. На западе, среди протестантов, поддержка Израиля - так называемый протестантский сионизм - очень сильна. И если на западе и есть у Израиля искренние друзья, то это в первую очередь христиане, так называемые евангелические, в первую очередь, баптисты, которые постоянно молятся за Израиль, пытаются оказать какое-то давление на правительство в своих странах, в первую очередь, в Америке, чтобы те проводили поддерживающую Израиль политику. В России православного сионизма нет.
Книга объясняет, почему с богословской точки зрения хороший христианин, православный христианин не может одновременно верить в пророчество Библии о том, что государство Израиль после рассеяния должно быть восстановлено, что восстановление государства Израиль станет прологом к приходу мессианской эры - и одновременно не испытывать любовь к государству Израиль, не испытывать любовь к народу Израиля, и наоборот, поддерживать врагов Израиля, таких как Арафат, которые не скрывают, что их главная задача - уничтожение Израиля.
В.П.: И вы в эту книгу собрали целый ряд статей, выступлений православных авторов, в частности, в первой части книги?
Д.Р.: Первая часть книги - это статьи православных богословов - звезд православной мысли, которые объясняют, почему хороший православный христианин не может быть антисемитом. Любому христианину это понятно, почему нельзя быть антисемитом. А второй раздел - это книга основателя международного христианского посольства в Иерусалиме голландского проповедника Яна Вилема Вандерховена. Она объясняет, почему христианин не может быть антисионистом.
Ведь сейчас (особенно в Европе) антисемитизм прячется под личиной антисионизма. Но ведь сионизм - это движение за возвращение на свою историческую родину, это движение за исполнение и воплощение библейских обетований. Поэтому быть антисионистом, то есть сопротивляться возвращению евреев в обетованную им землю, - это есть действие антихристианское.
И третий раздел этой книги рассказывает о практических, возможных путях разрешения арабо-израильского конфликта, путях, основанных на вере и позволяющих при этом сохранить землю Израиля целой, неразделенной, под властью Израиля, поскольку это соответствует библейским обетованиям.
В этом разделе также находятся статьи, рассказывающие о трагической судьбе арабов- христиан, которые оказались под властью Арафата, особенно о христианах Вифлеема, которые до соглашений Осло 1993 года жили под властью Израиля. Они были самой процветающей частью арабского общества, самой образованной, самой зажиточной, и они составляли 70-80% населения Вифлеема.
После 1993 года, когда Израиль был вынужден отдать Вифлеем под власть Арафата, сейчас там осталось 30% арабов-христиан, остальные - мусульмане, и мусульмане христиан выживают, занимаются рэкетом христианских арабов-торговцев, заставляют христиан выдавать девушек замуж за арабов-мусульман, и те становятся, естественно, мусульманками, и защиты ни у кого найти не могут.
Они бегут оттуда, и те, которые вырываются, говорят, что если ситуация не изменится, то через 20-30 лет христианские паломники, которые будут приезжать в Святую Землю, должны будут привозить с собой еще и священников, потому что некому будет служить в этих храмах, и все христианские храмы останутся просто каменными декорациями, а христианская община, которая существовала на Святой Земле 2000 лет, перестанет существовать.
Свящ. Виктор Потапов
http://www.voanews.com/Russian
|