|
Кто убил Христа?Главное обвинение, которое христиане с удивительным упорством выдвигали против еврейского народа на протяжении многовековой истории, состоит в том, что евреи якобы «убили Христа». Это обвинение глупо и совершенно безосновательно. По сути, оно является отрицанием Евангелия. В знаменитом документе Второго Ватиканского собора 1965 года римско-католическая церковь провозглашает; «Еврейский народ никогда не следует расценивать как отверженный, проклятый или виновный в богоубийстве. Вину за произошедшее с Христом во время принятия Им крестных мук нельзя приписывать народу в целом, жившему в то время, а в равной мере и живущим сегодня. Кроме того, церковь придерживалась и будет придерживаться того мнения, что Христос принял Свои крестные муки и смерть добровольно, за грехи человеческие по Своей бесконечной любви... Церковь... сожалеет о ненависти, о гонениях и всех проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и кем бы то ни было были направлены против евреев». За 4000 лет еврейской истории менее 1% евреев жило во время распятия. Из этого неполного 1% менее 20% евреев находилось в Иерусалиме во время распятия. И менее одной пятой 1% бывших там были вовлечены каким-либо образом в это событие. Среди них были и подстрекатели, и простые наблюдатели, и те, кто оплакивал его смерть. Это означает, что менее 0,002% еврейского народа было тем или иным образом вовлечено в распятие Иешуа. Число еврейских последователей Йешуа превышало число евреев, желавших его смерти. Даже в Синедрионе по крайней мере двое из его членов были учениками Иешуа. Итак, если брать численный аспект, то очень и очень немного евреев имело отношение к распятию Иешуа. «Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Tвоего Иешуа, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой...». Вот пять сторон, на которых лежит ответственность за смерть Иешуа.: 1) Ирод, 2) Понтий Пилат, 3) язычники, 4) народ Израиля, 5) Бог И у Ирода, и у Понтия Пилата была возможность выслушать Иешуа и вынести приговор. И Ирод и Понтий Пилат осудили его на смерть. С момента призвания Авраама все люди физически делятся на евреев и язычников. Очень небольшое число язычников присутствовало на судах и распятии Иешуа, но Рим, высшая власть среди язычников, правил в те дни всем миром. Символически фатальная ответственность римской империи за смерть Иешуа перешла на всех язычников. Безусловно, самая большая ответственность лежит на Боге, ибо именно Он задумал все это от начала, Он послал Мессию именно для этой цели. Исайя пророчествовал о Мессии: «Но Господу угодно было поразить Eгo, и Он предал Егo мучению; когда же душа Eгo принесет жертву умилостивления... чрез познание Eгo Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Ис. 53:10). А как насчет упомянутых народов — «язычников и народа Израиля»? Люди, упомянувшие их в молитве сами были евреями, частью народа Израиля. В своей молитве они говорили о конкретном историческом событии и не делали далеко идущих теологических выводов. Каждый человек является либо язычником, либо евреем. Если все евреи были виновны, то виновны и все язычники. Может ли в каком-то смысле каждый отдельный человек быть виновным в смерти Иешуа? Библия ясно учит, что каждый человек грешит и, следовательно, нуждается в искуплении своих грехов. Смерть Иешуа является окончательным искуплением, предоставленным Богом, и каждый человек нуждается в нем, но это не равноценно утверждению о том, что все виновны в распятии. Петр проповедовал людям, собравшимся в Храме: «...Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, А Начальника жизни убили; Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели, ...Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Мессии, так и исполнил. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши...» (Деяния 3:13-15, 17-19). Следует отметить несколько аспектов, о которых говорил Петр: 1) Он говорил как еврей другим евреям о конкретном историческом событии. 2) Он не считал себя невиновным, хотя сказал «вы отреклись» от Иешуа. Это тот же Петр, который отрекся от Иешуа трижды за одну ночь, ночь перед распятием, и факт этот не был забыт им. Поэтому, когда Петр говорит: «...покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши" мы можем быть уверены, что он не предается абстрактным рассуждениям. Он знал и прочувствовал то, о чем говорил. 3) Петр говорит «Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению... », Сам Петр упрекал Иешуа, когда тот сказал: «ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть». (Матф. 16:21). Тогда Петр по неведению отказался от прощения своих собственных грехов, которое предоставляется Богом. Проповедуемое им было равноценно молитве, которой молился Иешуа, умирая: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лука 23:34). Эта молитва принесла прощение всем виновным в распятии. «Ибо не послал Бог Сына Cвoeгo в миp, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Heгo». Иоанн 3:17 «Никто не отнимает ее (жизнь) у меня, но Я Сам отдаю ее...» Иоанн 10:18. Перед Богом каждый виновен в своих собственных грехах. Смерть Иешуа не была средством, с помощью которого можно было сделать мир виновным. Ведь он уже нес на себе вину. Смерть Иешуа стала средством, при помощи которого эта вина была снята. Эта смерть — милостивое искупление грехов, предоставляемое Богом каждому, кто примет его. Ни один человек не виновен перед Богом в распятии Иешуа. Павел также резко говорил о грехах других, так как знал свои собственные грехи. «...Он признал меня верным, определив на служение. Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик... Мессия Иешуа пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тимофею 1:12, 13, 15). Могли ли вы или я оказаться в небольшой группе людей, осуждавших Иешуа? Да. Иешуа упрекал говорящих: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков [или Мессии]. (Матф. 23:31) Говорящие так обманывают себя. Каждый человек способен отвернуться от света и избрать тьму. Только Божья благодать привлекает нас к Нему. Каждый человек принимает в своем сердце решения, которые заслуживают суда Божьего. Когда мы видим грехи других, но не замечаем своих собственных, мы становимся неспособными принять Божью благодать. Это поистине является самым большим недостатком документа Второго Ватиканского собора. После семнадцати веков провозглашения еврейского народа «отверженным, проклятым и виновным в богоубийстве» римско-католическая церковь наконец-то признала, что этого делать не следовало. Но разве преследования прекратились? И как быть с миллионами евреев, которые на протяжении веков подвергались жестокому и грубому обращению, или же просто истреблялись в связи с учением церкви? Как быть с виной римско-католической церкви и других церквей, делавших то же самое? Недостаточно просто признать, что еврейский народ невиновен в распятии. Церковь согрешила против Бога и Его народа, еврейского народа, Необходимо, чтобы Церковь признала свою собственную вину в ужасных преступлениях семнадцати веков истории. Необходимо, чтобы Церковь покаялась и попыталась возместить тот урон, который просто не поддается исчислению. «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» Притчи 28:13 Даниил Грубер http://tikva.by.ru
|
Главная Статьи Новости История Библиотека Исход Молитва Ссылки Христиане за Израиль, Ближневосточная правда, Антисемитизм, Холокост, Праведники мира, "Книга браней Господних", История поселенчества, Похищение Европы
|