"Стены твои всегда предо Мною" Ис.49:16

Христианский

Сионистский Проект

 ЗА  ИЗРАИЛЬ

"Стены твои всегда предо Мною..."    Ис.49:16

Home

Статьи

Новости

История Библиотека Исход Молитва

К другим статьям в разделе "Антисемитизм"

Мохаммед и евреи, или почему ненависть не погасить 

Борис Шустеф 2002

 

"Сражайтесь с теми из людей Писания, кто не верует ни в Аллаха, ни в Судный день, кто не считает запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, кто не следует истинной религии". (Коран 9:29) 

"Каждое событие в жизни Пророка должно тщательно изучаться для того, чтобы выучить, как реагировать на него, оказавшись в аналогичной ситуации". ("Мохаммед: Человек и Пророк", с.332) 

Удивительное все-таки создание человек. Порой он не способен видеть очевидную истину даже тогда, когда напрямую сталкивается с ней. Взять, к примеру, А.Б. Егошугу - этого колосса израильского левого либерализма. 21 июля он написал в большой статье в газете The Jerusalem Post о "волне новой ненависти к евреям, захлестнувшей арабский и мусульманский мир", и отметил, что "причины и мотивы этого взрыва враждебности и неприятия евреев должны быть проанализированы". 

Он подчеркнул, что "евреи, должны реалистично подойти к расшифровке реальности, и какой болезненной ни была бы правда, [мы не должны] обманывать себя". Однако затем в разборе ситуации он напрочь провалился, приняв за точку отсчета арабо-еврейского конфликта Шестидневную войну. И хотя он критиковал традиционное ортодоксальное еврейство за его отказ "противостоять проблемам антисемитизма и изучать его причины", сам он даже не затронул проблемы происхождения мусульманской юдофобии, тем самым упустив уникальный шанс "расшифровать реальность". 

Он обманул себя и своих читателей, совершенно проигнорировав роль религиозной составляющей в арабском отрицании евреев. Только приняв ее во внимание, можно понять, почему все попытки умиротворения и умилостивления арабов будут постоянно обречены на провал. Необходимо проанализировать действия и поступки Мохаммеда по отношению к евреям, имевшие место тысячу четыреста лет тому назад, чтобы знать, чего ожидать от мусульман сегодня. 

Профессор Акбар Ахмед из Кембриджа написал о том, какую огромную роль играет Мохаммед в арабском мире. Мусульмане почитают его выше, чем любого-другого когда-либо существовавшего человека. Он для них идеал, к которому надо постоянно стремиться. Ахмед пишет: "Пророк является посланцем, а Коран - посланием Б-га. Вместе они составляют основу для идеального поведения и мышления мусульманина... Пророк сам сказал в своей последней проповеди: "Я оставляю для вас две вещи: Коран и пример моей жизни - сунны [традиционные сказания о словах и делах Пророка], и если будете им следовать, то никогда не собьетесь с пути" [1]. 

В нашем рассмотрении отношения Пророка к евреям мы отведем особую роль советнику Адилу Салахи - английскому журналисту арабского происхождения, безмерно преданному исламу, воспользовавшись его монументальной книгой "Мухаммад: Человек и Пророк". Салахи провел бессчетное число дней, изучая всевозможные биографии Пророка. Он пишет: "Я не мог расстаться с книгой "Жизнь Пророка", написанной ибн Хишамом. Я не могу даже припомнить, сколько раз я прочитал эту бесценную книгу, написанную более тысячи лет тому назад (ix)". Во время написания книги я "вначале выпускал ее отдельными сериями, придавая особое значение деталям и комментируя события. Эта работа заняла у меня четыре года и включала 200 эпизодов... Книга представляет собой стандартную мусульманскую точку зрения с попыткой разъяснить ее как можно лучше" (xi) 

Во введении к книге Салахи пишет: "У Пророка можно учиться постоянно, будь то следование его примеру, перенятие его отношения к чему-либо или урок, вытекающий из его действий. И неважно, мусульманин вы или нет, тщательное изучение его благословенной жизни позволит вам добиться гораздо лучшего понимания ислама" (X). 
Мы начнем наше исследование с появления Мохаммеда в Медине в 622 году. В то время там жили три главных еврейских племени: бану Кайунка, бану Надир и бану Курайза. Число взрослых мужчин в них "превосходило 2000 человек" (208). Евреи жили в своих кварталах и составляли примерно половину населения города. Хотя Салахи упоминает в своей книге "хороших евреев", то есть тех, которые признали Пророка и перешли в ислам, в книге нельзя найти ни одного положительного слова о евреях как о народе. Наоборот, Салахи подает евреев в очень негативном виде. Он пишет: 
"Евреям было легко действовать в рамках своей ростовщической системы... В своих ломбардах евреи принимали под залог не только ценные предметы, но также женщин и детей как гарантию от неуплаты долгов... Такая система... обеспечивала евреям твердые финансовые позиции, позволяя манипулировать рынком и эксплуатировать его для своей выгоды. В результате все население ненавидело их за их стяжательство, ростовщичество и за те средства, которые они использовали для обогащения" (210). 

Когда Пророк появился в Медине, там жили два главных арабских племени: Аус и Хазрадж. Салахи пишет, что в основу отношений с этими племенами евреи положили лишь свои собственные интересы. "Они были готовы делать все, что угодно, лишь бы получить материальную выгоду. Следовательно, они старались вызвать войну между двумя племенами всякий раз, как считали, что война пойдет им на пользу.

Действительно, именно евреи вызвали все гражданские войны, которые значительно ослабили как племя Аус, так и племя Хазрадж" (210). В своем повествовании Салахи без конца представляет евреев как врагов ислама. Он пишет: "Разве мог Пророк вначале подумать, что слепая ненависть ко всему, что не берет свое начало от израэлитов, определит отношение евреев к исламу" (277); "Шас ибн Каис был старым евреем с неповторимой ненавистью к исламу" (282); "Евреи Медины были ярыми врагами ислама, выискивая любой шанс для нанесения разрушительного удара по мусульманам" (283). 
Давайте проследим за ходом событий, завершившихся изгнанием из Медины первого еврейского племени - бану Кайнука. Салахи пишет: "Несмотря на то что Пророк заключил договор с евреями, когда он только появился в Медине, согласно которому евреи должны были поддерживать мусульман в их любой борьбе против любого врага, угрожавшего мусульманам в Медине, вскоре стало ясно, что евреи не собираются придерживаться этого положения договора" (283). 

Салахи продолжает: "Действительно, их ненависть к исламу, которой не было причины, за исключением факта, что сам Пророк не был евреем, стала настолько очевидна, что когда они поняли, что мусульмане одержали убедительную победу при Бадре, им стало очень жалко неверных, и они почувствовали себя неуверенно в Медине... В результате евреи дали все основания полагать, что они считают свой договор с Пророком недействительным. Их поэты стали высмеивать мусульман и приуменьшать значимость их победы. Без всякого стыда они стали говорить плохо о Пророке и начали высмеивать его" (283). 

Обвинения против евреев следуют одно за другим. "Племя бану Кайнука жило ближе всего к арабам. Возможно, именно близость проживания к мусульманам вызывала у племени бану Кайнука большую враждебность к мусульманам, чем у остальных евреев. Без сомнения, любой провокации было достаточно, чтобы между двумя сторонами вспыхнула война" (282). Провокации долго ждать не пришлось. Произошла это, когда мусульманская женщина пришла в ювелирную лавку на еврейском рынке. 

"Для того чтобы посмеяться над ней, к ней сзади подошел еврей и, задрав край ее платья, закрепил у нее на спине, так что она об этом совершенно не знала... Когда она поднялась, нижняя часть ее тела предстала на всеобщее обозрение, и все евреи вокруг нее начали смеяться. Она закричала о помощи, и находившийся рядом мусульманин атаковал совершившего это еврея и убил его. Несколько евреев после этого напали на мусульманина и убили его тоже" (284). 

Из приведенного эпизода трудно сделать вывод, что евреи находятся на грани расторжения договора, но именно к такому заключению приходит Пророк. Давайте послушаем Салахи: "Пророк... быстро пришел на место происшествия и попытался разрядить обстановку. Он позвал вождей племени бану Кайнука и предупредил их против нарушения договора: "Лучше берегите себя от беды наподобие той, что постигла курайшитов [речь о поражении курайшитов в битве при Бадре]. Я вам советую принять ислам"... Однако их ненависть стала еще больше, и они не желали слушать. Их ответ был далек от примирительного: "Мохаммед, уж не думаешь ли ты, что мы станем твоей легкой добычей"?.. Если нам придется воевать с тобой, ты, без сомнения, узнаешь, что мы настоящие бойцы" (283). 

Наконец "дело" состряпано. Салахи подводит итог: "Еврейское племя бану Кайнука переметнулось во вражеский лагерь... Без сомнения, не могло быть и речи о том, что мусульмане легко отнесутся к возможному предательству евреев бану Кайнука в то время, когда по-прежнему существовало состояние войны между мусульманами и курайшитами" (284). 

Стоит обратить внимание на то, что все обвинения в отношении евреев построены на предположениях, ощущениях, возможных действиях и тому подобном. Пока что евреи не совершили ничего особо криминального. Однако у Пророка другое мнение. Чаша его терпения переполнена, он получает такую инструкцию от Аллаха: "А если ты боишься измены со стороны тех людей [с которыми заключил договор], то открыто расторгни [договор] с ними, ибо Аллах не любит вероломных людей" (Коран 8:58). 

Вооруженный этой инструкций Аллаха, Пророк объявляет евреям, что "Договор между ним и евреями больше недействителен. Он также предупреждает их, что считает себя в состоянии войны с ними. Евреи, в свою очередь, укрываются в своих фортификационных сооружениях, и мусульмане подвергают их осаде. Осада длится 15 дней, на протяжении ее евреи бану Кайнука не получают ниоткуда никакой помощи" (258). 

Как мы увидим позже, на долю евреев бану Кайнука выпадет самое легкое наказание по сравнению с двумя другими еврейскими племенами. Когда они "поняли, что их дело безнадежно, их охватил страх, и они решили просить, чтобы Пророк разрешил им покинуть Медину. Он принял их предложение и согласился дать им уехать из Медины с их женами и детьми, при условии, что они оставят свои дома и оружие" (286). Салахи объясняет довольно мягкое "наказание" евреев. Пророк воздержался от более суровых мер, так как один из местных арабских вождей, Абдулла ибн Убаи, просил его пощадить евреев, "этих 700 бойцов, которые всегда защищали меня от моих врагов". До приезда Пророка в Медину ибн Убаи пользовался большим влиянием, и Мухаммад решил не ухудшать отношений с большой немусульманской общиной, надеясь в будущем обратить ее в ислам. 

Пророк не брезговал и судьбами отдельных евреев тоже. Салахи описывает эпизод из жизни Мохаммеда, завершающийся убийством Ка'аба ибн Ал-Ашрафа, влиятельного представителя еврейского племени бану Надир. В случае с ним последней каплей являются "похабные любовные поэмы, упоминающие мусульманских женщин. Это было особенно оскорбительным для мусульман с их высоко почитаемым чувством чести" (290). 
Пророк решил, что пришла пора остановить Ка'аба. "Поэтому он сказал нескольким своим сподвижникам: "Кто избавит нас от ибн Ал-Ашрафа, ибо он открыто выражает свою вражду?". Человек из Ансара по имени Мохаммед ибн Маслама сказал: "Я возьмусь за это. Я убью его". Этот человек попросил и получил разрешение от Пророка притвориться перед Ка'абом, что он и его друзья были против Пророка и против ислама. Важно отметить, что Пророк дал разрешение, не колеблясь..." (291). 

Ибн Маслама пошел к Ка'абу с Силкан ибн Саламой. Салахи объясняет: "Силкан был в определенной степени братом Ка'аба, так как их вскормила одна и та же кормилица. Поэтому между ними существовал элемент доверия" (291). Силкан обманным путем уговорил Ка'аба встретиться со своими друзьями. Пророк принимал непосредственное участие в заключительной части подготовки к убийству. Салахи пишет: "Они все встретились в жилище Пророка. Когда они отправились в дорогу, Пророк прошел с ними тоже часть пути. Перед тем как они расстались, он благословил их операцию и попросил Аллаха помочь им" (292). 

Мусульмане выманили Ка'аба из дома. Салахи описывает само убийство: "Когда они отошли довольно далеко, Силкан неожиданно схватил Ка'аба за голову и крикнул своим друзьям: "Убивай врагов Аллаха!" Они нанесли ему удары саблями, но, по всей видимости, на нем были защитные доспехи, и он не пострадал от ударов... Однако у Мохаммеда ибн Масламы был нож. Он ударил Ка'аба ножом в низ живота и провернув нож, погрузил его в рану. Ка'аб упал. Убедившись, что Ка'аб не будет жить, они побежали" (292). 

Один из убийц, Ал-Харис ибн Аус, был ранен во время операции. Поэтому остальные мусульмане понесли его и направились "прямо к Пророку. Он вышел им навстречу, и они рассказали ему об успехе операции. Он протер рану Ал-Хариса своей слюной, и она затянулась... Этот случай поселил страх в сердце евреев, которые поняли, что мусульмане не потерпят враждебности ни с чьей стороны" (293). 

 

Часть 2 

Изгнание второго еврейского племени бану Надир последовало после того, как Пророк раскрыл направленный против него заговор. Мохаммед должен был заплатить так называемые "кровавые деньги" родственникам человека, убитого одним из его сподвижников. Так как мусульманское государство в Медине было очень бедным, он отправился к еврейскому племени бану Надир просить у них деньги. Предоставим слово Салахи: 

"Он попросил их вождей внести свою долю в "кровавые деньги", которые ему надо было заплатить. Когда он разъяснил свою просьбу, они проявили заинтересованность удовлетворить ее. Они были вежливы с ним, оказав ему уважение и называя его Абу Ал-Кассим, что означало "отец своего старшего сына Ал-Кассима", умершего в детском возрасте в результате несчастного случая. Они сказали ему: "Конечно же, мы поможем тебе в этом деле" (350). 

Казалось бы, какой ответ может быть лучше этого? Пророк и его спутники уселись около дома, принадлежащего еврею, и стали ждать. И вот теперь события принимают неожиданный оборот. Вот как их описывает Салахи: "Вожди бану Надир ушли от них, сделав вид, что идут собирать для них деньги... Когда они [вожди] оказались одни, некоторые из евреев стали говорить: "Вы не найдете лучшей возможности, чтобы этот человек стал бы еще раз такой легкой добычей. Пусть сильный человек взберется на крышу дома, возле которого сидит Мохаммед, скинет ему на голову большой камень или жернов и избавит нас от него". Один из евреев, Амир ибн Джихаш ибн Ка'аб, вызвался совершить это предательское злодеяние. Аллах сообщил Пророку замысел племени бану Надир, поэтому он покинул своих сподвижников, сделав вид, что сейчас вернется назад, и направился прямо в Медину" (350). 

Итак, вот он - знаменитый эпизод, который мусульмане продолжают воскрешать из поколения в поколение на протяжении 1400 лет, утверждая, что "евреи - предатели, которые хотели убить Пророка". Сомнительно, что сегодня какой-либо суд взял бы это дело на рассмотрение вообще, основываясь лишь на информации, переданной Пророку Аллахом. Однако слова Аллаха - величайшее доказательство для мусульман. Да и, кроме того, Коран ясно говорит: "Несомненно, ты убедишься, что сильнее всех ненавидят уверовавших иудеи и многобожники" (Коран 5:82), и "О, вы, которые уверовали! Не водите тесной дружбы с людьми не из вашей среды. Они не преминут вредить вам и радоваться вашим неудачам. Их ненависть - у них на устах, а [ненависть], затаенная в сердцах у них, - еще сильнее" (Коран 3:118). 

Салахи пишет, что, когда Пророк "избежал попытки покушения на его жизнь, у племени бану Надир больше не было смысла продолжать осуществление своего заговора" (351). Однако Мохаммед уже решил для себя судьбу евреев. Он направил к ним одного из своих сподвижников со следующим посланием: 

"Убирайтесь немедленно из моего города. Вам не дозволяется больше делить его со мной после того, как вы замыслили предательский заговор против меня. Я даю вам десять дней на выполнение ультиматума. Любой из вас, замеченный после этого в Медине, будет казнен" (351). 

Евреи пытались сопротивляться. Им обещал помощь Абдулла ибн Убаи - тот самый, который в свое время замолвил слово за первое выселенное племя бану Кайнука. Как и первое племя, евреи бану Надир отступили в свои кварталы. Мусульмане подвергли их осаде. Она длилась 26 дней. Опять никто не пришел на помощь евреям, и они обратились к Пророку с просьбой, чтобы он позволил им покинуть город на тех же условиях, которые были приняты евреями бану Кайнука. Однако Пророк ответил, что, так как они хотели "объединить свои усилия против Пророка и мусульман с другими, то они поступят так опять, как только им представится новая возможность" (253). 

Их ждало более тяжкое наказание. Евреям было сказано, что они могут покинуть Медину с женами и детьми. Однако каждый из них мог взять с собой лишь поклажу, которая уместится на одном верблюде. Землю, фермы, жилища, остальное имущество и оружие им предстояло оставить. Салахи оканчивает рассказ об изгнании племени бану Надир: "Так завершилось противостояние со вторым еврейским племенем бану Надир. Мусульманам не пришлось воевать, и не была пролита кровь... Мусульманское государство стало теперь гораздо более богатым с землями и имуществом, взятым мусульманами у евреев" (354). 

Салахи упоминает еще об одном исключительно важном моменте изгнания евреев, делая упор на то, что такова была воля Аллаха, указывая, что мусульмане сами не предполагали, что евреи бану Надир покинут Медину из-за их значительной численности и большой силы, которой они обладали. Это Аллах заставил их уйти. "Он тот, кто изгнал из их жилищ тех из людей Писания, которые не уверовали при первом изгнании. ...Если бы Аллах не предначертал им покинуть [родные места], то Он непременно наказал бы их в этом мире. А в будущем мире им уготовано наказание огнем. Это за то, что они отступили от Аллаха и Его Посланника. А к тому, кто отступил от Аллаха, Он суров в наказании" (Коран 59:2-4). 

В то время как евреи бану Кайнука были просто изгнаны, а евреи бану Надир были изгнаны и их имущество конфисковано, судьба третьего еврейского племени бану Курайза была трагичной. Столкновение Пророка с этим еврейским племенем происходило на фоне осады Медины армией его собственного племени Курайш (курайшитами) и объединенными арабскими племенами, присоединившимися к ним. Как пишет Салахи, "этот альянс был сформирован евреями". Он очень тщательно описывает усилия евреев по созданию этого антимусульманского союза. Салахи постоянно подчеркивает, что у Мохаммеда было два главных врага: курайшиты и евреи, и часто упоминает их одновременно. "И действительно, курайшиты и евреи чувствовали, что они не смогут победить мусульман в открытом бою"; "И курайшиты, и евреи могли лишь только больше озлобляться, понимая, что ислам становится сильнее с каждым днем". 

Однако в то время как курайшиты и объединенные арабские племена, действительно представлявшие реальную угрозу для мусульман из-за их военной мощи, в основном показаны во время осады Медины марширующими в ожидании атаки на мусульман, евреи все время предстают перед читателем как главная угроза и главная "науськивающая сила". Следующий пример говорит сам за себя. Лидеры курайшитов обращаются к еврейским вождям, "некоторые из них были раввинами: "Вы - еврейский народ, народ древних писаний. Вам известно наше разногласие с Мохаммедом. Мы поэтому хотим спросить у вас: какая из двух религий лучше - наша или их?". Без колебания еврейские вожди сказали идолопоклонникам: "Ваша религия, конечно же, лучше, чем их, вы ближе к правде, чем они" (396). 

Салахи пишет, что евреи, для того чтобы убедить арабское племя Гатафан присоединиться к антиисламской коалиции, пообещали им "весь годовой урожай фиников после того, как они одержат победу над Мохаммедом" (397). Заметим, что евреи, "собиравшие коалицию" против Мохаммеда, были не из племени бану Курайза, а из изгнанного Мохаммедом в Хайбар и ограбленного племени бану Надир. 
Продолжая историю осады Медины курайшитами и антимусульманской коалицей, Салахи пишет, что все их усилия были напрасны. Тогда один из раввинов бану Надир, Хайайй ибн Ахтаб, "понял, что единственный шанс достичь цели разрушения ислама и уничтожения Мохаммеда и его сподвижников состоит в том, чтобы убедить евреев бану Курйаза присоединиться к коалиции с арабскими многобожниками и их еврейскими помощниками" (405). Он убеждает раввина Ка'аб ибн Ассада, лидера бану Курайза, присоединиться к антиисламским силам. После этого "евреи бану Курайза последовали за своим лидером в одностороннем расторжении своего договора с мусульманами" (407). Салахи пишет, что бану Курайза попросили десять дней для подготовки к военным действиям против мусульман. 

Евреи представлены в книге как наиболее опасный элемент в антиисламской коалиции. "Некоторые из сподвижников Мохаммеда сказали, что они были больше обеспокоены тем, что их женщины и дети могут быть атакованы евреями бану Курайза, чем встретиться с гораздо большими по численности силами курайшитов и гатафанян" (412). Салахи разъясняет, что "у евреев был легкий доступ в Медину, и, по-видимому, они послали несколько своих людей испугать мусульманских женщин и детей. Один из них был убит Сафией бинт Абдулаталиб, тетей Пророка, когда она увидела подозрительно движущегося человека вблизи от квартала мусульманских женщин" (413). 

Салахи пишет, что когда стало казаться, что противники Мохаммеда вот-вот объединятся, в дело вступил Аллах. Он наслал сильный ветер и холод на курайшитов и гатафанян. Те почувствовали, что не смогут больше продолжать осаду Медины, и ушли восвояси. Мусульмане "поняли, что это произошло независимо от их усилий, за исключением того, что они продемонстрировали, что были готовы принести любые жертвы, требовавшиеся от них. Как уже говорилось, результат этот был достигнут Б-жественным Провидением" (423). 

То же самое Б-жественное Провидение указало Мохаммеду на необходимость свести счеты с евреями. На следующий день после ухода курайшитов, в полдень, "ангел Джебраил явился Пророку и сказал ему: "Аллах повелевает тебе, Мохаммед, отправиться к бану Курайза. Я иду сейчас туда, чтобы вселить страх в их сердца" (423). Чтобы захватить бану Курайза врасплох, Пророк разрешил отложить обязательный послеполуденный намаз и тут же отправился в путь. Мусульмане осадили евреев. Все попытки евреев достичь мирного соглашения с Мохаммедом были отвергнуты им. "Евреям было сказано, что у них есть только один выбор - отдать себя на милость Пророка, чтобы это ни означало, или, говоря по-другому, безоговорочно капитулировать" (427). 

После двадцати пяти дней осады евреи сдались "на милость Пророка". Пророк велел им выбрать "любого человека из племени Аус, чтобы он был их судьей [по некоторым источникам, Пророк сам сделал этот выбор]. Выбор пал на вождя племени Аус Са'ада ибн Му'аза. Раньше ауситы были союзниками евреев. Поэтому можно было ожидать от них милосердного решения. Ауситы снарядили Са'ада в путь и наставляли его так: "Пророк избрал тебя быть судьей для того, чтобы ты был добр к ним. Ты же знаешь, что Абдулла ибн Убаи был добрым к своим союзникам". Однако Са'ад ничего не говорил в ответ, но когда ему стало совсем уж невмоготу слушать их, он сказал: "Пора Са'аду не обращать внимания ни на чьи слова, когда речь идет о возможности умилостивить Аллаха" (431). 

И Са'ад умилостивил Аллаха. "Он попросил бану Курайза торжественно поклясться, что они примут его решение, каким бы оно ни было. Когда они это сделали, он вынес свой вердикт, сказав: "Я постановляю, чтобы все мужчины племени бану Курайза были казнены, их имущество поделено, а женщины и дети обращены в рабство". Пророк утвердил решение и сказал, что это было решение Аллаха" (с.431). 
Евреев привели в Медину. На базарной площади были вырыты рвы для казни еврейских мужчин, куда их приводили группами и обезглавливали. "По сведениям одних, число казненных мужчин было 400. Другие называли 600, а некоторые даже 800-900. Скорее всего, были казнены от 600 до 700 человек" (с.432). 

Салахи объясняет, что наказание, понесенное евреями, было справедливым, так как "Ка'аб ибн Ассад намеревался повести бану Карайза на совершение предательства, которое могло бы завершиться тысячами мертвых мусульман на улицах Медины и смертельным ударом, способным обрушиться на их женщин и детей" (434). Он продолжает: "Если бы евреям было позволено поселиться где-либо в другом месте в Аравии, они бы без сомнения предприняли новую попытку выступить против мусульман, собрав новые силы и организуя новые союзы. Ни одно разумное правительство не дало бы своему врагу такого шанса" (с.436). 

 

Часть 3 

Уничтожение евреев бану Курайза не было последней встречей Пророка с евреями. В 170 километрах от Медины, на расстоянии, преодолеваемом на верблюде за пять дней, находился большой оазис Хайбар. С уничтожением мусульманами еврейской общины в Медине Хайбар стал центром концентрации евреев Аравии. Земли там были плодородными, большие территории были заняты фермами и фруктовыми садами. После заключения знаменитого мирного договора Аль-Худайбийа с курайшитами "Пророк почувствовал, что теперь мусульмане созрели для нейтрализации угрозы, которую представляли евреи Хайбара. Поэтому он мобилизовал своих сподвижников и начал поход на Хайбар" (493). Салахи объясняет: 

"Причина, по которой Пророк пошел в поход на Хайбар, состояла в следующем. Если бы он этого не сделал, евреи Хайбара продолжали бы подталкивать других, чтобы те атаковали мусульман. Натравливание арабских племен на мусульман повторялось бы раз за разом. Не существовало другого способа остановить еврейскую агрессию, кроме нападения на евреев в их собственных крепостях" (495). 

Теперь уже евреи Хайбара подверглись осаде. Во время одной из атак мусульманам удалось взломать ворота одного из фортов. "И они стали убивать всех, кто сопротивлялся, или захватывать их в плен" (499). Когда большинство фортов пало, евреи заявили, что готовы сдаться, если им будет обеспечена безопасность. "Соглашение о капитуляции предусматривало, что никто из бойцов не подвергнется смерти. Им будет позволено покинуть Хайбар и его окрестности, взяв с собой женщин и детей. Они должны будут отказаться от всех прав на свои землю, лошадей, оружие. К этим условиям Пророк добавил: "Но все гарантии, данные вам, станут пустым звуком, если окажется, что вы что-то сокрыли от меня". Так Хайбар стал добычей мусульман, которые теперь завладели всеми его богатствами и землей" (501). 

Однако когда договор был составлен, у евреев возникли сомнения в верности их решения. Они стали упрашивать Пророка, чтобы тот разрешил им остаться работать на фермах и в садах, говоря: "Мы лучше знаем, как выполнять такого рода работы, и земля даст намного лучший урожай, если мы будем работать на ней". Взамен они предложили отдавать мусульманам половину от всего урожая, снимаемого в Хайбаре. Пророк согласился на это предложение и внес соответствующие изменения в мирный договор, но добавил в него еще один пункт, согласно которому мусульмане будут иметь право эвакуировать евреев из Хайбара тогда, когда они этого захотят" (501). 

Нет никакого смысла пытаться уточнить и проверить верность или ошибочность фактов в эпизодах, описывающих противостояние Мохаммеда и евреев. Уровень правдивости в этих эпизодах не имеет никакого значения. Что действительно исключительно важно, так это то, что эти "факты" путешествуют из одной биографии Мохаммеда в другую. На протяжении 1400 лет они повторяются мусульманами на всем земном шаре. Мусульмане выучивают из них что евреи - это предательский и исключительно вредный и опасный народ, который надлежит либо изгнать, либо поработить, либо уничтожить. 

Уничтожение евреев пламени Курайза - уникальный эпизод в биографии Мохаммеда, когда его враги были уничтожены в таком огромном количестве. Евреи были единственным народом, к которому Мохаммед отнесся так безжалостно. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить страшную судьбу евреев с судьбой курайшитов после покорения Мохаммедом Мекки, поход на которую начался после того, как курайшиты, по мнению Пророка, нарушили мирный договор, заключенный в Аль-Худабийи (мы видели ранее аналогичные обвинения в нарушении договоров, выдвигаемые Пророком против евреев, и знаем, каким было наказание). 

Перед атакой на Мекку "всем командирам был дан строгий приказ не атаковать самим, если они не будут атакованы. Пророк очень не хотел, чтобы в Мекке проливалась кровь" (576). В какой-то момент Пророку доложили, что один из его командиров, Са'aд, "мог бы увлечься атакой и начать убивать курайшитов. Пророк не хотел пролить ни капли крови, если такое возможно, поэтому он заменил Са'ада и поставил во главе его отряда другого командира" (578). 

Когда Мекка была покорена, Мохаммед обратился к курайшитам, и спросил их: "Как вы думаете, какого рода решение я приму по поводу вашей судьбы?.. Вы свободны, я вас прощаю" (580). Салахи объясняет, что "прощение, данное Пророком жителям Мекки, было всеобщим прощением, включая всех тех, кто воевал против него в битвах, происходивших между курайшитами и мусульманами" (580). Особенно важно отметить, что люди, которых Пророк простил, были "те самые люди, которые изгнали его из города после того, как многократно замышляли покушения на его жизнь" (587). (Вспомним, что, основываясь на воображаемом заговоре евреев бану Надир против него, Мохаммед изгнал их и забрал их имущество и недвижимость.) 

Салахи пишет, что когда Мохаммед призывал курайшитов принять Аллаха, они отвергли его призыв. "Они не останавливались ни перед чем в своей враждебности к нему персонально и к его делу. Они обвиняли его в том, что он лжец, шарлатан и сумасшедший. Они устраивали против него заговоры и призывали других относиться враждебно к нему и его сподвижникам. Они объединялись в союзы с другими, чтобы ответить на его призывы к миру силой оружия" (587). 

Если сравнить дела курайшитов с делами евреев, несправедливость наказаний, обрушенных на евреев Мохаммедом, становится абсолютно очевидной. Особенно с учетом того, что, по сути, ни один из описываемых эпизодов не причинил ему реального ущерба. Все обвинения против евреев строились на предположениях, что евреи "могли бы сделать то-то и то-то". В то время как курайшиты сражались с Мохаммедам при Бакре, совершили поход к Медине, участвовали в других сражениях, пытаясь победить мусульман, евреи, согласно Салахи, лишь "думали" нанести вред Пророку и делу ислама. И тем не менее этих "намерений" было более чем достаточно, чтобы Пророк так безжалостно к ним отнесся. 

Из описываемого отношения Пророка к евреям мусульмане могут почерпнуть лишь одно - они должны постоянно бороться с евреями. Потому что это именно то, что делал Мохаммед, который неустанно и безжалостно искоренял евреев из Аравии. Из взаимоотношений Мохаммеда с евреями мусульмане учат, что евреи - самые главные враги ислама, что они никогда не перестанут замышлять заговоры против мусульман, что они исключительно опасный народ из-за их предательской натуры, что они постоянно подстрекают войны, что они многократно помышляли убить Пророка и лишь вмешательство Аллаха спасало его жизнь. 

И хотя Мохаммед умер в 632 году, враждебность и ненависть мусульман к евреям по-прежнему не стихает. 14 июля Fox News опубликовал текст интервью с трехлетней девочкой, взятого во время передачи Исламского женского журнала на телевидении Iqraa (ведущая Доаа' Амер, Телевизионный канал Саудовской Аравии и Египта). Это интервью заслуживает быть приведенным почти полностью: 

Амер: Сегодня у нас в гостях девочка, мусульманская девочка, но уже настоящая мусульманка. По воле Аллаха, пусть наш Б-г даст нам силы обучать наших детей так же, чтобы в последующих поколениях вырастали истинные мусульмане, понимающие, что они мусульмане, и знающие, кто их враги. 

Ребенок: Пусть доброта и благословение Аллаха снизойдут на тебя. 

Амер: Как тебя зовут? 

Ребенок: Басмалла. 

Амер: Басмалла, сколько тебе лет? 

Ребенок: Три с половиной. 

Амер: Ты мусульманка? 

Ребенок: Да. 

Амер: Басмалла, ты знакома с евреями? 

Ребенок: Да. 

Амер: Они тебе нравятся? 

Ребенок: Нет. 

Амер: Почему они тебе не нравятся? 

Ребенок: Потому что... 

Амер: Потому что они кто? 

Ребенок: Они обезьяны и свиньи. 

Амер: Потому что они обезьяны и свиньи. Кто их так назвал? 

Ребенок: Наш бог. 

Амер: Где он их так назвал? 

Ребенок: В Коране. 

Амер: Правильно. Он сказал так о них в Коране. Хорошо. Басмалла, а что евреи делают? Они любят нашего Пророка Мохаммеда? 

Ребенок: Нет. 

Амер: Нет. А что евреи сделали ему? 

Ребенок: [Замолкает в поисках ответа]. Пророк Мохаммед убил кого-то [из них]. 

Амер: Конечно, наш Пророк Мохаммед был сильным и мог убить их. Хорошо. Ты знаешь наши традиции о евреях и что они сделали Пророку Мохаммеду? ...Ты знаешь какую-нибудь историю об этом? 

Ребенок: Да, историю про еврейскую женщину. ...Была еврейская женщина, которая пригласила Пророка и его друзей. Когда он спросил: "Ты что, положила яд (в мою пищу)"? она сказала ему - "Да". Он спросил ее: "Зачем ты это сделала"? и она ответила: "Если ты лжец, ты умрешь, и Аллах не защитит тебя, а если ты говоришь правду, Аллах тебя защитит". 

Амер: И наш Б-г, конечно, защитил Пророка Мохаммеда. 

Ребенок: И он сказал своим друзьям: "Я убью эту женщину." 

Амер: Конечно, потому что она положила яд в его пищу, эта еврейка. ...Басмалла, благословен будь Аллах. Пусть наш Б-г благословит ее. Никто даже не может и мечтать, чтобы Аллах дал ему более правоверную девочку, чем она. Да благословит Аллах ее, ее отца и мать. Следующее поколение детей должно быть настоящими мусульманами. Мы должны обучать их сейчас, пока они еще дети, чтобы они были истинными мусульманами". 

Из определения Доаа' Амер следует, что для того чтобы быть истинным мусульманином, надо ненавидеть евреев. Миллионы Басмалл во всем мире изучают жизнь Пророка и на его примере учатся, как надо относиться к евреям и как поступать с ними. Они учат, что Пророк изгонял евреев, и почти все евреи изгнаны сегодня из арабских стран. Они учат, что Пророк конфисковывал имущество и недвижимость евреев, и они конфисковали все, чем владели изгнанные и бежавшие из их стран евреи. Они учат, что Пророк организовывал убийство и уничтожение евреев, и они только рады следовать его примеру. Все истории из жизни Мохаммеда представляют евреев опасными врагами Пророка и ислама, и эту аксиому арабы усваивают с материнским молоком. 

Мохаммед был жесток к евреям, считая их своими смертельными врагами. Как написано в Коране: "Несомненно, ты убедишься, что сильнее всех ненавидят уверовавших иудеи" (Коран 5:82). Мохаммед сказал в своей последней проповеди: "Я оставляю для вас две вещи: Коран и пример моей жизни - сунны, и если вы будете им следовать, то никогда не собьетесь с пути". Только те, кто не понимают ислам, могут верить, что мусульмане посмеют ослушаться его последней воли. Только наивные глупцы могут думать, что им удастся откупиться от мусульман клочком земли Иудеи, Самарии и Газы. 

 

Примечания: 

Коран цитируется по русскому переводу с арабского профессора Магомед-Нури Османова. 

Номера страниц в скобках после цитат - из источника номер 2. 

Цитируемые источники: 

1. Akbar S. Ahmed. Islam Today: A Short Introduction to the Muslim World. - I.B.: Tauris Publishers, 2001. - P.28. 

2. Adil Salahi. Muhammad: Man and Prophet. A Complete Study of the Life of the Prophet of Islam. - New York: Barn and Nobles Books, , 1995. 

 

sem40.ru

 

Христианский Сионистский Проект "ЗА Израиль"  /  Christian Zionist Project "FOR Israel"

Главная  Статьи  Новости  История  Библиотека  Исход  Молитва  Ссылки

Христиане за Израиль Ближневосточная правдаАнтисемитизмХолокостПраведники мира "Книга браней Господних",   История поселенчества,   Похищение Европы


Наверх

Обновлено: 18.05.2004 by Alex © 2003

По всем вопросам пишите автору: ezra@nm.ru


Радиоцерковь Rambler's Top100 Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.
Рекламные ссылки от Яндекс
Сайт управляется системой uCoz