|
Христиания или Мусульмания?Августин (НИКИТИН) "Уже, говорят, во Франции большая часть народа признает веру Магомета"
Полумесяц над Нотр-Дам? Когда Николай Васильевич "косил под придурка", он не мог предполагать, что слова его героя - Поприщина - окажутся пророческими. Уже сегодня в алжирские кварталы Парижа коренные французы заходить не решаются и туристам делать этого не советуют. Да что там мусульманские кварталы! Лион, конец 1970-х гг. Стою у витрины магазина что ни на есть в центре города. Внезапный удар ногой ниже спины. Оборачиваюсь. Передо мной арабский шкет лет 10, чуть сзади - два амбала - его "крыша". Всем видом показывают, что "трогать его не моги за его малый рост!" Агрессивность выходцев из гетто определяется уровнем рождаемости и их "тейповой солидарностью". Поздним вечером они прижмут в углу загулявшего француза, лишат бумажника, после чего стая растворится в закоулках мусульманского квартала.. Искать бесполезно: "умма не выдаст, ажан не съест". А днем можно просто поразвлекаться "с позиции силы". Если еще в середине 1970-х гг. во всей Франции было не более 10 мечетей, то сейчас их число давно уже перевалило за тысячу. Самые крупные исламские общины сосредоточены в предместьях Парижа, в Марселе, Лионе, Лилле. В основном они состоят из североафриканских рабочих-иммигрантов. По требованию приезжих мусульман импровизированные мечети стали открываться не только в жилых кварталах, но и на промышленных предприятиях, в частности, на заводах "Рено". Помимо этого, на некоторых французских кладбищах стали отгораживать специальные мусульманские участки, а в мусульманских кварталах появились магазины, торгующие продуктами, разрешенными для употребления приверженцами ислама(1). При сохранении нынешних процессов, а главное - нынешнего "пофигизма" лет через 15-20 Париж будет захвачен по сегодняшнему косовскому варианту: мусульманское меньшинство достигнет примерно 40 % и предъявит свои права. Достаточно посмотреть на показатели рождаемости, чтобы с точностью до пяти лет просчитать, когда за Косово и Македонией последует вся Европа. Предположим, вы несколько лет копили дензнаки, обменяли их на деньги и приехали из России во Францию, чтобы полюбоваться чудом готики - собором Парижской Богоматери. Но на ступенях, ведущих в храм, не протолкнуться. Все подходы заблокированы горластыми толстыми тетками-мусульманками из Тропической Африки, они продают здесь свои сувениры. И полицейские предпочитают с ними не связываться - подобные проблемы надо решать "в рамках ОБСЕ"… А ведь в VIII веке мусульмане вторгались через Северную Африку в Испанию и Францию, пока не были наконец остановлены Карлом Мартеллом в битве при Пуатье. Но это было до эпохи ОБСЕ… Мусульманская община Франции пополняется не только за счет иммигрантов. В последние годы в ислам обратилось (по мусульманской терминологии - "возвратилось") более 300 тысяч коренных французов. В соответствии с исламским учением, "все люди при рождении являются мусульманами, но потом родители ввергают их в заблуждения, будь то иудейство, христианство или идолопоклонство"(2). Среди видных французов, принявших ислам, - балетмейстер Морис Бежар, океанограф Жак Ив Кусто, - подобных примеров можно набрать несколько десятков. Особенно яркий пируэт совершил Роже Гароди, соратник Мориса Тореза, член Политбюро КПФ, ведущий коммунистический идеолог Европы. Он родился в 1913 г. в семье рабочих. Закончив лицей, Гароди поступил в университет, в 1936 г. защитил диссертацию по философии и был принят преподавателем в лицей Альби. Пост, который занял Гароди, ранее занимал другой, не менее известный революционер - Жан Жорес. В 1933 г. Гароди вступил в Компартию Франции, но одновременно проявлял симпатии к фашизму. В ту пору он рассматривал фашизм как ответвление единой революционной традиции ХХ века. Он полагал, что католическим низам проще принять революционные традиции национал-социализма, нежели коммунизма.
Но, несмотря на профашистские взгляды, Гароди в 1939 г. был мобилизован в армию, сражался с немцами, был арестован, провел 33 месяца в алжирском концлагере и освободился лишь в 1943 году. Он вернулся во Францию в октябре 1944 г. как харизматическая фигура, овеянная славой борца с фашизмом. В 1952 г. он уезжает в Москву в качестве собственного корреспондента коммунистической "Юманите". Его принял "хозяин" и даже обедал с ним. С 1961 г. Гароди - полный член Политбюро ФКП. Ему поручается "сидеть на идеологии" - руководство теоретическим журналом "Койе дю Коммунизм"; он главный редактор большого проекта - перевода работ Ленина на французский язык. После ХХ съезда КПСС (1956 г.) Советский Союз берет курс на мирное сосуществование с буржуазными государствами. Левые радикалы типа Гароди оказались в меньшинстве. В мае 1968 г. прямо на заседании Политбюро Гароди обрушился с резкой критикой на тогдашнего главу ФКП Жоржа Марше за недооценку им студенческого движения (леваки-"гошисты" троцкистской и маоистской ориентации). Советское вторжение в Чехословакию в августе 1968 г. заставило Гароди войти в жесткую оппозицию с коммунистическим руководством и Франции, и СССР. ЗО апреля 1970 г. он был исключен из рядов ФКП, в которой состоял 37 лет. В СССР на одном из пленумов ЦК КПСС Леонид Брежнев посвятил целый доклад "ренегату Гароди" (ударение на втором слоге). В последующие годы Гароди метался "между будуаром и молельней": кокетничал с идеологами "богословия освобождения", но, убедившись в их маргинальности, в 1982 г. принял ислам. Став мусульманином, Гароди завязал тесные отношения с лидерами "стран-изгоев" - ливийским лидером Муамаром Каддафи и с тогдашним главой Судана доктором Тураби. В 1995 г. правоверный мусульманин Роже Гароди поместил в журнале "Старый крот" большую статью, озаглавленную "Основные мифы израильской политики". В ней он подвергает сомнению факт Холокоста - тотального уничтожения евреев в годы Второй мировой войны. "Я уважаю иудаизм, но нацистский Холокост - это миф, ставший догмой"(3), - писал бывший член Политбюро Французской компартии… …Европейцы, наконец, задумались: не слишком ли рано они поверили в облагораживающее действие Европы, запустив к себе множество иммигрантов. Французы - даже такие, как Ален Делон и Брижит Бардо - уже бегут из Франции из-за мусульман! А где мусульмане, там и проблемы. Опустил бомбу в урну на людном перекрестке - взрыв, жертвы… Париж стал первым городом в чистенькой Европе, где были убраны урны и мусор стали бросать прямо на тротуары. Обсуждать "исламский вопрос", который все обостряется, должны все - и эксперты, и правительство, но решать должен только народ - путем референдума, как было сделано во Франции по поводу Алжира. Кстати, если бы Франция ушла из Алжира раньше и закрыла бы границы, она не имела бы сейчас всех ее расовых проблем, недовольства французов и – 30 % голосов у Ле Пена. Ведь и корректнейший англичанин Киплинг с грустью признал: "Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись". То есть сойтись-то можно, но нужно ли? В британском улусеПервая "волна" ислама накрыла портовые города Великобритании после открытия Суэцкого канала. С 1880-х гг. приверженцы ислама обосновались в крупных портовых городах страны: Ливерпуле, Кардиффе и др. Это были в основном мусульмане из Йемена, которые нанимались на английские корабли в качестве матросов. Постепенно мусульмане оседали и в центральной Англии: первая мечеть в Бирмингеме была построена в 1941 г., а в 1975 г. - большая центральная мечеть. Мусульмане используются в основном в качестве разнорабочих на промышленных предприятиях. А поскольку промышленная революция и индустриализация Англии исторически связана с Бирмингемом (центральная часть Англии), то лишь в этом городе и его окрестностях в настоящее время проживает более 100 тысяч мусульман; здесь имеются целые мусульманские кварталы. В 10 минутах езды от центральной бирмингемской пятничной мечети находится район Спаркбрук, населенный исключительно мусульманами. Однообразные двухэтажные дома, построенные в 1880-х гг., первоначально предназначались для бедных семей рабочих, трудившихся на бирмингемских предприятиях. Мечтой каждого из них было разбогатеть и выехать отсюда в более престижный район или вообще в другой город. (Еще в XVIII в. один английский публицист назвал Бирмингем "местом, неподходящим для жизни настоящего джентльмена"). Именно здесь и стали селиться выходцы из азиатских стран, прибывавшие в Бирмингем. На улицах заметно меньше зелени, чем в других частях города. Некоторые дома зияют пустыми окнами без стекол, часть из них заброшена после пожара… В 1991 году мусульманские интегристы создали в Лондоне "национальный парламент", чтобы "защищать интересы" тогдашнего 1,5 миллиона мусульман в Великобритании. Ассамблея, насчитывавшая 200 членов, была учреждена по инициативе мусульманского (проиранского) института в Лондоне. За модель был взят британский парламент со "спикером" (председателем палаты), четырьмя заместителями и лидером большинства. По мнению учредителей "национального парламента", в том числе директора института доктора Калима Сиддики, он представляет "широкий консенсус" мусульман в Великобритании. "Парламент" должен действовать как средство давления, с тем, чтобы содействовать внедрению истории, культуры и ислама, особенно в области образования. Одна из целей "парламента" - "определять и проводить социальную и экономическую политику так, чтобы улучшать положение мусульман в Великобритании"(4).
О росте числа мусульман в Великобритании с затаенной гордостью свидетельствует глава шиитской общины Лондона Саид Мухаммед Мусави: "В Англии полная религиозная свобода, и мусульмане в Лондоне себя чувствуют хорошо. Во всей Великобритании 4-5 миллионов мусульман, из них 1/3 - шииты. У шиитов и суннитов есть общая международная организация - комитет Аль-Кодс (Иерусалимский комитет, Аль-кодс (святой) - арабское название Иерусалима. - Авт.). Среди шиитов Лондона почти нет персов, в основном это выходцы из Ливана, Сирии, стран Персидского залива, Пакистана. Кроме того, уже насчитываются сотни тысяч мусульман из числа коренного населения - тех, кто перешел в ислам из христианства. Среди них много студентов, интеллигенции"(5). Один из "конвертов" - лондонский интеллектуал Якуб Заки (до принятия ислама - Джеймс О'Лири), тесно связанный с фашистскими элитами Великобритании и Италии(6).
Пашалык "Северная Европа" Процесс исламизации идет и в странах Северной Европы. Например, в Швеции, где число мусульман составляет 370 тыс. человек, действует 150 различных мусульманских организаций, 4 начальные мусульманские школы, расходы на которые на 85 % финансируются государством(7). Официальная статистика Норвегии в последние годы фиксирует молниеносный рост численности мусульман. Если в первой половине 1970-х гг. в стране не было ни одной мусульманской общины, то в 1980 г. было уже 4 общины из 1006 мусульман, в 1997 г. - 62 общины из 47438 верующих. Сейчас в Норвегии живут уже около 60 тысяч мусульман. В январе 2000 г. муниципалитет Осло (прежнее название - Христиания) дал принципиальное согласие разрешить мусульманам пять раз в день призывать к молитве с 18 минаретов столицы. В Осло, население которого составляет 500 тысяч человек, мусульманская община насчитывает 36 тысяч членов. Первый азан (призыв к намазу) через мощные громкоговорители, установленные на минаретах, раздается около 5 часов утра, и после этого уже не до сна… Так Христиания превращается в Мусульманию.
Вот типичный пример того, как мусульмане осваивают новые земли. В Нидерландах ныне проживает более 250 тысяч мусульман - выходцев из Турции, Марокко и Суринама. Во второй половине 1970-х гг., вследствие экономического кризиса, в ряде стран Западной Европы въезд рабочих-иммигрантов был прекращен. Были приняты законы для пресечения их нелегального въезда. В Нидерландах это было сделано посредством т.н. "закона 1 ноября" (1979 г.) Однако вскоре этот закон подвергся критике со стороны иностранных рабочих и сочувствовавших им коренных жителей страны. В ожидании пересмотра своих дел и в надежде избежать высылки из Нидерландов, около 200 рабочих-мусульман нашли прибежище в христианских храмах Амстердама. Они получали здесь кров, пищу и одежду. В том же 1979 г. в Нидерландах был создан Исламский информационный комитет, который стал оказывать помощь рабочим-мусульманам в поисках работы. А сегодня в Нидерландах имеется свыше 200 мечетей и молитвенных помещений, где могут собираться мусульмане.
В итальянском вилайете В 1930-х гг. мусульмане, обосновавшиеся в Италии, обратились к Муссолини с просьбой о строительстве мечети в Риме. Ответ дуче был краток: только после того, как будет возведен католический храм в Мекке. Просвещенная Европа считает веротерпимость чем-то само собой разумеющимся, основой прав человека. Шариат же предусматривает за вероотступничество смертную казнь. А по шариатским законам живет не только воинственный Афганистан, но и мирная, казалось бы, Саудовская Аравия. О веротерпимости там слышать не желают и христианскую церковь рядом с Каабой не поставят никогда. В 1995 г. большая мечеть открыла свои двери всего в нескольких кварталах от Ватикана. Мечеть впервые появилась в городе, считавшемся на протяжении веков оплотом Римско-Католической Церкви. В своем еженедельном выступлении на площади св. апостола Петра папа Иоанн Павел II приветствовал открытие мечети. Церемония открытия, возглавлявшаяся принцем Салманом ибн Абдель Азизом Аль Саудом, братом короля Саудовской Аравии Фадха, проходила в присутствии кардиналов Римско-Католической Церкви, православного духовенства и лидера итальянской иудейской общины, а также представителей дипломатического корпуса из арабских стран. Принц Салман приветствовал открытие мечети, внушительного сооружения из переплетающихся арок, возносящих на 20-метровую высоту купол, рядом с которым возвышается минарет. Он охарактеризовал это сооружение как "драгоценное дополнение к богатому наследию Рима" и "конкретный вклад в то, чего могут достичь верующие в Бога и его заветы для спасения корабля человечества, находящегося под обстрелом смутных времен". Многие ораторы, говорившие на арабском языке, подчеркивали необходимость изменить "превратное мнение об исламе, создавшееся в западном мире"(8). Тогдашний президент Италии Оскар Луиджи Скальфаро, истый католик, завершил церемонию призывом к взаимной терпимости. В тот же день из Милана поступила резко негативная реакция от католического совета Лиги Севера, итальянской политической партии, которая заявила, что новая мечеть не столько молитвенное место, сколько "настоящий плацдарм, а в западной стране - генеральный штаб экспансии ислама". На 1995 год мусульманская община в Италии насчитывала 650 тысяч человек, из них более 85 тысяч - жители Рима(9). Сегодня мечети воздвигнуты не только в Риме, но и в других итальянских городах. Рост числа мусульман в стране традиционного католичества вызывает озабоченность итальянской общественности. В местной печати развернулась дискуссия о целесообразности иммиграции в эту страну большого количества выходцев из мусульманских стран. Не так давно радикальное суждение по этому вопросу высказал болонский кардинал Джакомо Биффи, призвавший власти страны отдавать предпочтение при въезде в Италию выходцам их христианских стран - например, филиппинцам(10). Католический священник Халиль Самир, уроженец Египта, преподающий в Папском институте арабских и исламских исследований, выступил в марте 2000 г. со статьей о мечетях на страницах иезуитского журнала "Чивильта каттолика". "Мечеть - это не просто мусульманская "церковь", - пишет о. Самир. - В соответствии с нормами ислама, она обладает своими, весьма специфическими функциями. В мечетях члены мусульманской общины собираются для обсуждения всех насущных проблем своей жизни. Дискуссии на политические, культурные и социальные темы столь же присущи поведению мусульманина внутри мечети, сколь и молитва". "Во многих мусульманских странах - например, в Египте, являющемся сегодня самой многонаселенной арабской страной, - по пятницам вокруг всех мечетей выставляется охрана, - продолжает о. Самир. - Причина проста: во время пятничной хутбы в мечетях принимаются политические решения". Специфика статуса мечетей, делает вывод арабский католический священник, приводит к тому, что их существование становится реальным препятствием на пути интеграции иммигрантов-мусульман в жизнь европейских обществ. В этой связи, пишет о. Самир, западные власти должны тщательно исследовать каждое заявление о строительстве мечети, чтобы понять, готово ли руководство общины сотрудничать с немусульманами, или же оно намерено проводить линию, направленную на изоляцию своих членов от остального общества. В последнем случае властям следует разрешать строительство не мечети, а "мусаллы" - небольшой часовни, предназначенной исключительно для молитв(11). Резким контрастом на этом фоне выглядит отношение к исламу папы римского Иоанна Павла II. Во время своего визита в мусульманскую Сирию (май 2000 г.) он посетил дамасскую мечеть Омейядов. Его сопровождал верховный муфтий Сирии шейх Ахмед Кафтаро, ранее бывавший в Ватикане. По словам шейха, папа признался ему, что ежедневно читает Коран(12)... Неужели папа забыл некоторые страницы истории? Ведь при папе римском Сергии в 846 г. сарацины продвинулись по Тибру до самого Рима, разрушив находившиеся за аврелиевскими стенами соборы св. апостола Петра и св. апостола Павла. Папа Лев IV(847-855), опираясь на материальную помощь христианских правителей, с успехом вел борьбу с арабами. Именно тогда были возведены крепостные укрепления вокруг Ватикана(13)... А ныне в исламе находят себя некоторые известные деятели, связанные с тоталитарными режимами и идеологиями. Среди них Клаудио Мутти, лидер итальянских неофашистов(14)...
У колониальных держав, подчинивших себе обширные территории с мусульманским населением, общая судьба: они оказались заложниками своего былого экспансионизма. Это как в истории с двумя охотниками. Один кричит: я медведя поймал! Другой: так веди его сюда! - Да он меня не отпускает!
Россия Россия более или менее переварила ислам средней полосы, Поволжья, Урала и Западной Сибири, правда, потребовалось на это 4 века (хотя еще Чехов говаривал: поскреби русского, и ты обнаружишь в нем татарина). Но наши предки в XIX столетии подавились кавказской костью. Не было историей им отпущено нужного времени. В результате ныне на северном Кавказе мы столкнулись с тем же явлением, что и западноевропейцы. Этот феномен Л.Н. Гумилев назвал бы пассионарностью. Народ бурно размножается и полон жизненных сил, что и выражается в здоровой агрессивности. Остановить этих пассионариев, скажем, в Чечне, можно только огнем, но на это у российского руководства не хватает политической воли: то ковровые бомбардировки, то подковерная борьба. Представим ситуацию: март 1814-го, русские войска вот-вот войдут в Париж. И тут в ставке Александра I появляется какой-нибудь Березовский и говорит: "Надо договариваться!". У русских нынче с пассионарностью плохо: ее ослабили в расстрельные 30-40-е годы и почти уничтожили на фронтах Великой Отечественной войны. Скажем, плох тот чеченский (или афганский) подросток, который не мечтает стать полевым командиром. А в прилагерном поселке (республика Коми) на вопрос журналиста - "кем хочешь стать?" - местный мальчик тихо отвечает: "расконвоированной вольняшкой". Известно, что еще Иван IV Грозный (за свою жестокость получивший прозвище "Васильевич", как утверждается в энциклопедии "Ларусс") подавлял новгородскую вольницу, устроив там своего рода "Бабий Яр". На этом фоне действия Аракчеева, "зверствовавшего" на Новгородчине, выглядят как халтурная работа дилетанта. Былые вольности новгородцев подверглись испытанию в годы Второй мировой войны. Диктатор Франко послал сюда дивизию, которая почти вся полегла на берегах Волхова. Куда ей до Красной Армии, - дивизия оказалась "Голубая"… А потом эти испытания сменились новыми; русских пассионариев доконали "вредные гены" - Геннадий Зюганов и Геннадий Селезнев. Вот текст небольшой заметки из "Известий", июнь 1991 г.: "В томской аптеке (!) медсанчасти "Строитель" продавали книгу "Жизнь Мухаммеда" издательства "Политическая литература" ценой в 6 рублей. В нагрузку давали … материалы съезда КПСС"(15). И вот результат: на выборах 1996 года в Новгороде Великом главными соперниками были "варяги", но не скандинавы, а мусульмане-азербайджанцы... Социологи давно выявили закономерность: если число "инородцев" в какой-либо стране с неблагополучной, бедной экономикой превысило 20 % - жди столкновений. Особенно если пришельцы резко отличаются от коренных жителей своими верованиями, традициями, культурой. Особенно, если они прибирают к рукам финансы и лезут в политику. Это вовсе не оправдание расизма, а печальная действительность, хотим мы этого или нет. И опасную ситуацию необходимо упреждать. А кремлевские лидеры, как сельские шахматисты, просчитывают партию лишь на два хода вперед. "В России идет процесс депопуляции, в России скоро не будет русских. Так имеет ли право народ сопротивляться своему вымиранию и потере национального лица - или не имеет? - вопрошает отечественный публицист. - Хватить прятать голову в песок. Пора обсуждать проблему совместимости в самом широком смысле - от сексуальной до этнической - без хорошо оплаченных воплей о расизме. Вдумайтесь! - даже трех космонавтов в полет на три месяца подбирают по психологической совместимости. А кто занимается вопросами психологической совместимости народов, рас, наций? Это не расизм, а социальная экология! И социальная экология говорит: надо очень ответственно относиться к движению огромных масс людей с разной ментальностью по территории России. Совместимы ли этносы, которые ментально и цивилизованно очень еще далеки друг от друга? Можно ли так стремительно перемещать не растворяемые друг в друге этносы? Раствор перенасыщен, скоро начнут выпадать кристаллы. Еще чуть-чуть - и критическая масса! А потом… Не надо строить новый Вавилон - известно, чем кончаются расовые волнения, например, в Лос-Анджелесе пять лет назад"(16).
Ближний Восток Еще в XIX веке русские паломники, сталкивавшиеся в Святой Земле с бесцеремонностью мусульман, вымогавших у "неверных" бакшиш, писали: "Арабы любят палочное поощрение". Ясир Арафат, этот старый хитрый лис с отвисшей губой, несколько десятилетий выдаивал бакшиш из кремлевских старцев - "на национально-освободительную войну против израильской военщины". Палестинские террористы проходили "курс молодого бойца" в лагерях, состоявших под контролем Старой площади и ее сателлитов. После 1991 г. подачки кончились, зато резко усилился приток в Израиль еврейских иммигрантов из распадавшегося СССР. ("Ви такой молодой и интересный, и ви еще в Союзе?") Расчеты Арафата на тихую демографическую победу арабов в Палестине рухнули. В Израиль хлынула экономическая эмиграция - несколько сот тысяч евреев, уехавших от "СНГоев". "Ватиким" ("старички"), выезжавшие из Советского Союза в глухие 70-е, с неприязнью встречали "олим" ("новеньких"): "Уу! Жиды понаехали!". Но это - внутренние разборки. А что касается Арафата, то в бессильной ярости он пригрозил взрывами самолетов тех авиакомпаний, которые занимались чартерными перевозками евреев из России на их историческую родину. Первым "сломался" венгерский "Малев", - клиенты предпочитали летать на самолетах "беспроблемных" авиакомпаний. А потом Арафат "опустил" Аэрофлот… А сейчас он выступает с осуждением своего смежника Бен Ладена; так "кидалы" разыгрывают сценки перед "лохами". Тем более, что это не его "каноническая территория". А если речь идет о Палестине, то фирменная арафатовская маска с улыбкой мгновенно слетает, обнажая хищный оскал "морды лица". Так, 29 июля 2001 г. евреи отмечали 9 ава - День скорби по двум разрушенным Иерусалимским храмам. Этот день они во всем мире отмечают постом и молитвой. Их не покидает надежда на приход Мессии (Машиаха), когда воцарится на земле царство Божие и будет восстановлен (третий) храм Соломонов. Существует пророчество, что Мессия придет в этот мир 9 ава. Для этого все евреи должны собраться в Израиле. Летом 2000 г. группа евреев "Ревнителей Храмовой горы" решила провести церемонию закладки краеугольного камня будущего третьего храма. Церемония с самого начала носила символический характер, но поскольку обстановка в Иерусалиме накалена до предела, то это привело к трагедии. В результате столкновения арабов с евреями было ранено 15 израильских полицейских и 50 арабов. И это несмотря на то, что во избежание беспорядков израильская армия настояла на том, чтобы церемония закладки прошла не в Старом городе (Восточный Иерусалим), а возле селения Сельван около торгового центра "Гивати". В случае проведения церемонии в Старом городе все могло бы закончиться кровавым побоищем. С утра на Храмовой горе собралось около тысячи мусульман, протестовавших против "осквернения" израильтянами мечети Аль-Акса. Один из лидеров палестинской экстремистской организации ФАТХ, Хатам Авад аль Кадар, заявил, что никто из поселенцев или израильских солдат, приблизившихся к мечети, не покинет этого места живым. Даже найденный полицией компромисс изменения места закладки камня не помог обойтись без жертв. На евреев, молившихся у Стены плача, обрушился град камней. Израильские военные вошли на территорию мечети Аль-Акса. Столкновения арабов с израильской полицией и военнослужащими продолжались в течение нескольких часов на территории всего Старого города(17). Лишившись советской экономической и военной помощи, Арафат заметно присмирел и, окопавшись в секторе Газа, уже не мотается беспрерывно по мусульманским странам. От бессменного лидера ООП давно уже не слышно призывов "сбросить евреев в море". Но, как говорится, "уши торчат". Ведь название ООП никто не менял; оно, как и десятки лет назад, значит: "Организация Освобождения Палестины". На вопрос: "от кого?" каждый читатель может дать персональный ответ, чтобы продемонстрировать свои аналитические способности.
Примечания: 1 Благовест-Инфо, Москва, 4 октября 1996. 2 Там же. 3 Карабааги Орхан. Лики мировой революции. // НГ-Религии, № 13 (60), 12. 07. 2000, С.4. 4 "Мы хотим, чтобы мусульмане процветали". // За рубежом, № 47, 1991, С. 8. 5 НГ-Религии, № 22 (69), 29.11.2000, С. 5. 6 Там же, № 13 (60), 12.07.2000, С. 4. 7 Там же, № 8 (79), 25.4.2001, С. 6. 8 Болен Селестина. Первая мечеть в Риме. // За рубежом, № 26, 1995, С. 8. 9 Там же. 10 Там же, № 6 (77), 28.03.2001, С. 2. 11 Там же. 12 Медведко С. Переступить порог. // Литературная газета, № 21, 23-29.05.2001, С. 4. 13 Гергей Е. История папства. М., 1996, С. 76. 14 НГ-Религии, № 13 (60), 12.07.2000, С. 4. 15 Пасютин Э. Такое и пророку не снилось. // Известия, № 140, 14.06.1991, С. 3. 16 Осетинский Олег. Не перенести ли Москву в Казань? // Литературная газета, № 24, 14-20 июня 2000, С. 3. 17 Беленькая Марианна. Следует ли торопить Мессию? Храмовая гора снова стала местом столкновений евреев и арабов // НГ-Религии, № 15 (86), 8.08.2001, С. 1.
|
Главная Статьи Новости История Библиотека Исход Молитва Ссылки Христиане за Израиль, Ближневосточная правда, Антисемитизм, Холокост, Праведники мира, "Книга браней Господних", История поселенчества, Похищение Европы
|