Исламские джунгли французских мегаполисов
Многомиллионные пригороды французских мегаполисов во главе с Парижем, Марселем и Лионом превращаются в гетто, которые живут по своим законам, изолировано от остальной страны. Об этом говорится в конфиденциальном докладе, подготовленном французской тайной полицией - генеральной дирекцией службы Общего осведомления.
Особую опасность, по ее данным, представляют примерно 300 таких пригородов, в которых проживает 1,8 миллиона человек. Заселенные главным образом иммигрантами - выходцами из мусульманских стран, они становятся рассадниками воинствующего фундаментализма, которые подпитывают террористические организации. В них бесконтрольно возникают и множатся места исламского культа. Царят свои нравы и обычаи. Практикуется полигамия. Часть населения ходит в своих национальных одеждах. Женщины носят головные платки - хиджабы. Закрываются французские лавки, на месте которых возникают арабские.
Это другая Франция. В некоторых школьных классах, созданных для новичков, никто не говорит на языке Мольера. Стены домов расписаны антисемитскими и антизападными лозунгами. Растет число антиеврейских выходок, тогда как местная молодежь жалуется на то, что сама является первой жертвой расизма и дискриминации. Такой процесс "геттоизации" пригородов, превращения их в джунгли, подчеркивают аналитики, остановить практически невозможно. Французы европейского происхождения вынуждены перебираться в другие кварталы. Власти оказываются бессильны противостоять наступлению фундаментализма, а политика интеграции не дает результатов.
Если христианские ценности идут на убыль, ислам, напротив, безудержно наступает. Особой популярностью в пригородах пользуются проповедники - радикалы, которые зачастую ведут яростную атаку против страны пребывания. Интегристы создают свою ассоциации, коранические школы, "опекают" молодежь и детей, начиная с яслей. В прошлом году префекты закрыли три детских сада в парижских пригородах Антони, Аржантей и Фонтене-о-Роз, в которых интегристы преподавали арабский язык и Коран детям от 4 до 6 лет. Исламское давление нарастает в учебных заведениях и на предприятиях. На многих фирмах мусульмане требуют создания специальных помещений для молитв. И даже в знаменитом "Диснейленде" были обнаружены несколько подпольных мест культа.
Исламский фактор плохо изучен во Франции, где пропорционально общему числу населения мусульман в два раза больше, чем в Германии или в Великобритании. Если сейчас они составляют примерно 10 процентов французского населения, то к 2020 году, по некоторым расчетам, их будет 20 процентов.
"Главная сегодняшняя проблема Франции - переход от однородного, гомогенного общества к обществу многонациональному и многорасовому, - подчеркнул в беседе со мной бывший президент Гонкуровской академии известный писатель Франсуа Нурисье. – Это происходит на наших глазах, а мы в этом не отдаем себе отчета. Мы живем в другой стране. Происходит шок религиозный, этнический, который мог бы стать сюжетом большого романа. Я думаю, что Золя, если бы он творил в наши дни, то написал бы о французских буржуа, которые с удивлением обнаружили, что их дочери спят с алжирцами".
Год назад в стране с подачи властей был создан Французский совет мусульманского культа (ФСМК), который должен был гарантировать строгое соблюдение республиканских ценностей в мусульманских общинах. Он был призван наладить диалог с 5-6 миллионами мусульман, проживающих во Франции, способствовать их интеграции, препятствовать проникновению в страну фундаментализма, заняться вопросом подготовки имамов и держать под контролем всю эту общину. Однако до сих пор ничего не было сделано из-за внутренних разборок в ФСМК. Со своей стороны, правительство недавно выслало из страны нескольких имамов, которые придерживались экстремистских позиций.
Обстановка в стране грозит еще больше обостриться грядущей осенью, когда вступит в силу новый закон, запрещающий ношение в школах головного мусульманского платка - хиджаба и прочей нарочитой религиозной атрибутики. Его применение во многом явится прерогативой дирекции самих учебных заведений, которые постараются избежать ненужных конфликтов. Но против закона выступают даже многие умеренные мусульмане.
Юрий Коваленко,
Газета “Новости недели", Тель-Авив
|